Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

"МУЗЕЙ СЕМЬИ ОВЧИННИКОВЫХ" ЗАКРЫЛСЯ

На днях закончила работать выставка "Музей семьи Овчинниковых". Шикарная, надо сказать, выставка, тёплая, с тонким юмором, с работами высокого мастерства и широким диапазоном: от вязанных игрушек, вышитых картин, до портретов маслом и икон. Чудесная получилась выставка, чему мы, очень рады. Но, самое ценное во время работы экспозиций – это рассказать об авторах, поведать миру о тех, кто живёт рядом, на соседней улице и творит красоту.

Вот и в этот раз у нас прошли встречи учеников 2а класса и 3б класса школы 16 с Татьяной Владиславовной Овчинниковой, которая не только вышивает художественной гладью, но и стихи пишет для детей. Ребята играли, слушали стихи, пели песни на слова Татьяны, искали рифмы к словам. А потом на память сделали общее фото с местным поэтом.

   

 

А вот встреча женщин из клуба"Островок" с Татьяной Владиславовной, стала для многих открытием. Глубина, философские мысли стихов автора наряду с юмором и лирикой, сделали выступление Татьяны ярким и запоминающимся. Некоторые стихи она проиллюстрировала рисунками, от чего стихи зазвучали совершенно по-другому.

        

Расходились женщины с лёгким сожалением, что нет в библиотеке этих стихов, потому что существуют они только в самиздатовском исполнении.

Но встреча в любом случае, оставила след в душе каждого, кто был в библиотеке на встрече с Татьяной Овчинникой.

 

Кучумова Ирина Валентиновна,
библиотекарь

#Этот_День_Календаря

В этот день, 17 февраля 1958 года в СССР состоялась премьера фильма «Дело было в Пенькове». Сельская мелодрама режиссёра Станислава Ростоцкого по одноимённой повести Сергея Антонова занимает особое место в истории отечественного кинематографа и в сердцах нескольких поколений зрителей. «Досье» любопытных фактов на «премьеру дня» – вашему вниманию, друзья!

Чёрно-белый фильм с незатейливым сюжетом стал «звёздным» для молодых актёров Вячеслава Тихонова, Светланы Дружининой и Майи Менглет. В это бесподобное трио в одночасье влюбилась вся страна!

Казалось бы, ну кто ещё, кроме Тихонова, мог сыграть столь колоритного «тракториста-сердцееда» Матвея Морозова?! Никто! Но, оказывается, изначально худсоветом на эту роль был утверждён Сергей Гурзо, однокурсник и товарищ Тихонова по ВГИКу. Тихонов тоже «пробовался», но не подошёл по типажу, (слишком красив!) «Роль эту дали Славе не сразу, потому что многие годы про Тихонова говорили: «Ну какой это «почвенник»? Он фрачный герой», - вспоминала его «экранная жена», актриса и режиссёр Светлана Дружинина. Но, в конце концов, Ростоцкий остановил свой выбор на Тихонове, и к этому его подтолкнули сами «Лариса» и «Тоня» (С.Дружинина и М. Менглет). Девушки выбрали Вячеслава Тихонова, и именно за красоту!

Деревню Пеньково «сыграла» подмосковная деревня Кленково. Там были сняты многие эпизоды, там же главные герои вживались в образ деревенских работяг. Дружинина и Менглет осваивали дойку, прополку, а московский интеллигент Тихонов и вовсе оказался «своим парнем»: наравне с местными он строил амбар, косил, ездил на тракторе... Мужиков особо поразило его умение работать на токарном станке (трудовая юность на военном заводе, об этом факте биографии актёра мало кто знал).

 

Иванова Светлана Ивановна,
библиотекарь

#ПровереноЧтением

ГАЛИНА КУНЦЕВСКАЯ «НЕПОВТОРИМЫЙ КРЫМ» 
Крым в судьбе и творчестве русских писателей

Крым…Он останется в сердце каждого, кто хоть однажды побывал в нём… Здесь отдыхали, поправляли здоровье и много, плодотворно работали наши именитые литераторы. Чудесная природа, причудливые горы, уютные прибрежные уголки манили творческую интеллигенцию на полуостров. Книга Галины Кунцевской «Неповторимый Крым» - вторая в серии «Крым в русской литературе» - продолжает рассказ о памятных литературных местах Крыма, связанных с жизнью и творчеством русских писателей: В.Г. Короленко, А.А. Ахматовой, В. В. Набокова, М. А. Волошина, М. И. Цветаевой, В. В. Вересаева, И. С. Шмелева, М. А. Булгакова, В. В. Маяковского, А. С. Грина, К. Г. Паустовского. (Издание иллюстрировано репродукциями картин А.И. Куинджи, В.Д. Поленова, К.А. Коровина, И.Е. Крачковского и др.).

Впечатления о первозданной природе этих удивительных мест нашли отражение в творчестве многих писателей и поэтов. «Любил я странствовать по Крыму», - говаривал В. Набоков. «Что-то в крымском воздухе есть животворное, - уверял Викентий Вересаев. Первая встреча с морем до глубины души потрясла Владимира Короленко: «Я замер от удивления и восторга перед открывшимся зрелищем», - вспоминает он о «волшебной Тавриде», о благословенных богом местах. И даже суровый Маяковский выдал очарованно: «Не Крым, а копия древнего рая…» В советский Крым поэт приезжал ежегодно, в стихах того периода запечатлел он и свои крымские маршруты.

Просоленными, выжженными палящим южным солнцем тропинками любила бегать здесь «приморская девчонка» Аня Горенко – русская поэтесса Анна Ахматова. Годы юности в Крыму предшествовали её восхождению на поэтический престол. Анна почти каждое лето проводила в Севастополе. «Царское было зимой, Крым – летом», – вспоминала она, – на берегу Стрелецкой бухты я подружилась с морем».

«Белый мрамор Графской пристани, сверкающая на солнце пена морских волн», – таковы первые впечатления сестёр Цветаевых, которых вывозили в Крым с детства. «Очарование прежнего Крыма милых пушкинских времен» вдохновляло поэтессу Марину Цветаеву. Здесь, в Коктебеле произошла судьбоносная встреча её с будущим мужем Сергеем Эфроном. В Крыму встретил свою первую и последнюю любовь и Константин Паустовский… 

ГАЛИНА КУНЦЕВСКАЯ «НЕПОВТОРИМЫЙ КРЫМ».
Проверено чтением! Рекомендуем!

 

Иванова Светлана Ивановна,
библиотекарь

Родной город

Он может быть родным по праву рождения. Может стать таким с годами проживания в нем. А может так никогда и не стать дорогим сердцу, даже если ты родился в нем.

Как сделать так, чтобы улицы родного города стали близкими, ценными, значащими для человека?

Чем удивить? Как рассказать? Кому поведать? Да и надо ли все это, когда из города уезжает молодежь в поисках лучшей доли?

Вот такие серьезные вопросы поднимались в центральной библиотеке на встрече с ПОШЛИ-ПОЕХАЛИ! / Туры с Ольгой Кожевниковой

Рассказ Ольги о реорганизации завода в начале 20 века Павлом Петровичем Шуваловым, через его дневники, через главные точки возрождения завода был лаконичным, вместе с тем ярким и поразительным.

Павел Петрович, чей памятник стоит в центре города у музея, совершил буквально техническую революцию в 1899- 1913 годах, превратив отсталый, умирающий завод в перспективное производство, занявшее одно из ведущих мест в России среди подобных заводов, а в некоторых видах продукции – главное.

Ольга Викторовна, всей душой болеющая за Лысьву, знающая о ней, об ее истории, о заводе очень много интересных фактов, твердо уверена, что наш город невозможно не любить: в него столько вложено теми, кто жил здесь до нас, что мы просто обязаны продолжать собирать, знать, хранить, и рассказывать о нем всем, кому это интересно.

И начинать пробуждать этот интерес надо со школьной скамьи. С этим согласились и учителя, пришедшие на встречу, понимающие, как никто, как трудно увлечь краеведением современного молодого человека.

Ольга поделилась с присутствующими своей идеей проекта, благодаря которому каждый, кто захочет, может стать проводником, исследователем, автором своей истории в жизни города.

По окончании встречи, еще люди долго не расходились, обсуждали, задавали вопросы. Было видно, что тема эта интересна лысьвенцам, и значит, обязательно будет иметь продолжение!

 

 

Кучумова Ирина Валентиновна,
библиотекарь

КРАЕВАЯ МОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ОТ ЗЕМЛИ ДО КОСМОСА» ОТКРЫТА!

Задумывались ли вы когда-нибудь, как видят незрячие люди?

Занимаясь подготовкой краевой мобильной выставки «От земли до космоса» Андрея Старикова, художника из Перми, в центральной библиотеке мы не раз задумывалась над этим.

Вот, например, Андрей Стариков, в 36 лет потерял зрение на 90% из-за бытовой травмы. Он не ушел в себя, не самоизолировался, не озлобился на мир и окружающих. Он начал рисовать.

Смотришь на его картины, выставленные сегодня в Центральной библиотеке, и поражаешься тому, как человек, смутно видящий окружающий мир, – выбирает краски, рисуя, например, небо, воду или траву? Сам Андрей Николаевич говорит, что он выбрал для рисования пастель, потому что она очень тактильна, он ее чувствует пальцами, которыми рисует на наждачной бумаге.

      

Почему наждачная бумага? Очень необычный выбор. Потому что она придает объем. И на картинах, посвященных космосу – это видно. Очень неожиданная техника: пальцами по наждачной бумаге. Но на его картинах – космос – необъятный, таинственный и неизвестный, затягивающий.

Дорогие друзья, сегодня в библиотеке состоялось открытие выставки пермского художника Андрея Старикова, инвалида по зрению 1 группы. Выставка будет работать в течение месяца. Приходите обязательно. Посмотреть ее можно в часы работы библиотеки.

    

Кроме этого, в рамках работы выставки мы будем проводить цикл мероприятий «Особая среда». По средам в течение месяца у нас в гостях будут коллективы лысьвенского отделения Всероссийского общества слепых.
 

Следите за нашей рекламой!

 

Кучумова Ирина Валентиновна,
библиотекарь